О компании «Кнорр-Бремзе КАМА»
ООО «Кнорр-Бремзе КАМА» - совместное коммерческое производственное предприятие, созданное в Набережных Челнах между ПАО «КАМАЗ» и немецкой компанией Knorr-Bremse Systeme fur Nutzfahrzeuge GmbH для производства, сборки и тестирования тормозных систем для грузовых автомобилей «КАМАЗ», автобусов, трейлеров, полноприводной техники.
Цели и задачи проекта «1С:ERP»
— Минимизация затрат на оперативное получение необходимой финансовой информации, обеспечение ее достоверности и прозрачности для ведения качественного управленческого учета;
— Повышение эффективности использования ресурсов, снижение себестоимости;
— Эффективное управление на всех уровнях: оперативное, тактическое и стратегическое;
— Обеспечение согласованной работы служб предприятия для построения и исполнения плана продаж, производства и закупок;
— Автоматизация систем планирования и бюджетирования;
— Централизация отчетности по стандартам РСБУ и МСФО;
— Обеспечение подразделений предприятия полной, своевременной и актуальной информацией за счёт улучшения, стандартизации и оптимизации бизнес-процессов предприятия, сокращения многократной обработки информации, повышения качества аналитической работы, прозрачности эффективности деятельности предприятия и персонала, максимальный перевод деятельности подразделений с бумажных и прочих альтернативных носителей в единую информационную систему.
— Разработка индивидуального мобильного приложения, с возможностью автоматического выполнения большинства складских операций.
Какое решение было выбрано
Перед выбором данного решения нам была поставлена задача по моделированию примера работы предприятия с необходимой аналитикой управленческого учета типовыми средствами «1С:ERP». Наша команда успешно справилась с данной задачей, после чего нам усложнили пример для моделирования, разрешив разработать дополнительную управленческую отчетность, которая позволит собрать информацию в требуемых аналитических разрезах. С этой задачей команда также успешно справилась. Демонстрация типовых возможностей системы и «1C:ERP» и компетенций специалистов, задействованных в проекте помогла компании «Кнорр-Бремзе Кама» сделать выбор как в пользу программного продукта, так и в пользу партнера для внедрения.
Было окончательно выбрано решение, ядром которого являлось «1С:ERP». Смежными системами внедрения стали «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», а также «1С:Документооборот» для реализации процессов согласования, планирования и автоматизации документооборота.
Ход проекта
С начала августа 2019 года по апрель 2020 года велась поэтапная работа по внедрению информационной системы «1С:ERP» и смежных систем:
Подготовительный этап:
— Инсталляция систем: тестовая, разработки, рабочая;
— Разработка методики ведения НСИ (нормативно-справочной информации), ее первоначальное заполнение;
— Описание и согласование методов/шаблонов переноса основных данных;
— Разработка и утверждение детального плана работ.
Этап настройки и разработки:
— Разработка прототипа системы с использованием данных предприятия;
— Проведение семинаров и демонстрация функциональности на прототипе системы;
— Разработка и согласование карты бизнес-процессов предприятия и реализация ее в системе;
— Разработка регламентов/проектных решений по каждой автоматизируемой функции;
— Разработка дельта-требований, отклонений от типовой функциональности;
— Формирование реестра специализированной и управленческой отчетности;
— Реализация управленческой отчетности;
— Сквозное и нагрузочное тестирование разработанной целевой системы.
— Разработка уникального мобильного приложения:
Мобильное приложение с помощью сканирования штрихкода продукции способно показать, на каких складах находятся остатки. Оно также осуществляет автоматический выпуск продукции, создает заявки на сертификацию продукции и имеет функцию интеллектуального контроля срока годности и автоматического поиска аналога продукции.
Этап подготовки к промышленной эксплуатации:
— Разработка матрицы ролей и полномочий, их настройка;
— Разработка инструкций и сценариев обучения;
— Обучение по работе в системе;
— Подготовка рабочей системы;
— Окончательный перенос данных.
Промышленная эксплуатация:
— Консультационная помощь при работе в системе;
— Сбор и устранение замечаний в результате промышленной эксплуатации.
Результат автоматизации
— Внедренная информационная система «1С:ERP», удовлетворяющая требованиям Заказчика, вместе со смежными системами «1С:Документооборот» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП»;
— Разработка мобильного приложения, решающее поставленные задачи Заказчика;
— Перевод некоторых управленческих отчетов из Excel в единую систему;
— Формирование управленческой отчетности для 2-ух материнских компаний, в том числе по МСФО в информационной системе «1С:ERP»;
— Формирование отчетности по стандартам РСБУ;
— Электронное согласование закупок и платежей;— Формирование плана производства на основании плана продаж;
— Формирование плана закупок на основании плана продаж и плана производства;
— Выполнение внутренних складских перемещений с использованием планшетов и сканеров штрихкодов;
— Согласованная работа служб предприятия;
— Максимально переведенная деятельность подразделений с бумажных носителей в электронный;
— Удобное построение аналитической отчетности с минимальной затратой временных ресурсов;
— Сокращена многократная обработка информации;
— Внесенные и выверенные данные из предыдущих систем учета;
— Разработанная и согласованная Проектная документация, модель информационной системы, описаны процессы предприятия с привязкой к пользовательским инструкциям и Матрице ролей;
— Обученные сотрудники предприятия работе в новой разработанной системе.