Крупнейший игрок на розничном рынке топлива Республики Татарстан (219 АЗС в РТ и в соседних регионах).
В 2023 году компания приступила к ребрендингу и модернизации сети АЗС в соответствии современным требованиям рынка. Наряду с внешним обликом и расширением спектра услуг – большое внимание уделяется развитию программы лояльности и стандартов клиентского обслуживания, оптимизации процессов работы с корпоративными клиентами и процессов управления компанией.
Цели проекта:Внедрение системы с максимальным применением типового функционала для:
•Поддержания системы в актуальном состоянии и для обеспечения ее развития вместе с обновлениями и растущими возможностями Платформы 1С
•Оптимизации имеющих бизнес-процессов под современный функционал и для совершенствования процессов на основе современных цифровых технологий
•Оптимизации и автоматизации бизнес-процессов бюджетирования

Ограничения проекта
•Начало проекта: 20.07.23
•Запуск в продуктив: 01.01.24
•Интеграция с системой оперативного учета круглосуточно работающих АЗС: с 01.01.24
•Количественный учет в двух единицах измерения
•Интеграция с процессинговой системой учета на топливных картах
Критерии выбора команды 1С для реализации проекта
Опытная команда:
•Экспертов с высокой степенью ответственности за результат и готовая работать в условиях жестких ограничений
•Работающая по проектной методологии: анализ - процессы – моделирование – описание решений – обучение – старт
•Использующая в разработке системы лучшие современные технологии 1С, с учетом потенциала развития бизнеса
Открытая к передаче знаний: глубокая подготовка команды заказчика.

Ситуация до внедрения, информация о компании:
- Основным мотивом инициации проекта стала сильно доработанная и не обновляемая система, ручной сбор регламентированной и налоговой отчетности.
- Возможность выполнения п.3.9. Приказа ФНС России от 21.04.2017 № ММВ-7-15 по применению функционала "Налоговый мониторинг".
- Длительное и неоптимальная работа части бизнес-процессов.
- Длительное получение необходимой управленческой отчетности.
- Устаревший функционал
В рамках адаптации типового решения:
1. Был организован учет в объемных (литрах) и весовых единицах измерения с учетом плотности и температуры продаваемого ГСМ. Закупка осуществляется в килограммах, продажа и учет в литрах, что влияет на основные документы движения ТМЦ.
2. Расчет имущественных налогов в разрезе месяцев.
3. Процессинговый учет движения ГСМ по топливным картам. Формирование сводных реализаций оптовым покупателям с учетом ежедневных заправок по топливным картам в собственной сети и сторонних АЗС.
4. Учет подарочных сертификатов при продаже юридическим лицами и в рамках рекламных акций.
Не смотря на
•сложность бизнес-логики предприятия с большим количеством интеграционных потоков;
•необходимость учета в двух единицах измерения;
•высокую технологическую нагрузку по объему данных (более 100 тыс. документов в месяц),
нам удалось настроить более 85% процессов в стандартном функционале, с дополнительной разработкой минимума спецдокументов.
Перевод систем на 1С ERP осуществлен с 30.12.23 по 10.01.24 – совместной командой, в жестких организационных и временных ограничениях с пошаговым таймингом и контролем всех работ.
Результаты проекта:
Настроен и ведется учет основных процессов:
•Розничная реализация НП ЮЛ и ФЛ, Оптовая реализация НП•Реализация сопутствующих товаров
•Реализация подарочных карт и учет на них
•Планирование и закупка ТМЦ по видам продукции
•Складской учет НП в двух единицах измерения, выравнивание учетных данных в зависимости от плотности
•Процессинговый учет движения НП на топливных картах
•Планирование ДДС, роботизированное распределение денежных средств
•Бюджетное планирование
•Бухгалтерский и налоговый учет
•Формирование управленческой отчетности
Архитектура решения и масштаб проекта:
Количество автоматизированных рабочих мест: 500
Продукты 1С, внедрённые в ходе проекта: 1С:ERP Управление проектом
Внедренные подсистемы продукта:
- Управление закупками
- Управление продажами
- Управление доставкой
- Управление взаимоотношениями с клиентами. Программы лояльности. Платежная дисциплина.
- Бюджетирование
- Казначейство
- Управление затратами и расчет себестоимости
- Регламентированный учет
- Управление складами и запасами
- Бизнес-анализ
Сроки и качество (по 10-балльной системе):
-
соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10-балльной системе: 10
-
общая удовлетворенность пользователя услугами компании-исполнителя, баллов по 10-балльной системе: 10
Сроки и качество:
-
отклонение по срокам: 0 %
-
отклонение по бюджету: 0 %
Экономический эффект от внедрения (%):
- сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%
- ускорение получения управленческой отчетности: 10%
- ускорение получения регламентированной отчетности: 25%
- ускорение обработки заказов: 6%