Что такое CRM?
CRM, или по-русски Система Взаимоотношений с Клиентами, предназначена для построения правильной работы системы «компания-клиент». С её помощью вы сможете контролировать любой процесс предприятия на различных этапах, без труда находя нужную информацию, анализируя и контролируя своих сотрудников. Основная задача CRM – оптимизация бизнес-процессов компании, упрощение деятельности рутинных задач, а так же увеличение продаж.
Почему бизнес нуждается во внедрении CRM-системы?
1. Вся история в одной базе. Теперь не нужно отдельно запоминать информацию о клиентах, детали о договоренностях и продажах и вести все это дело в Excel – это уже в прошлом.. В CRM-системе всего в пару кликов перед вами будут все необходимые данные для качественного ведения клиентов.
2. Правильно учитывайте рабочее время. Теперь планирование стало проще, благодаря синхронизированному календарю, с помощью которого сотрудник сможет правильно распределять свои трудозатраты.
3. «Прозрачная» система отчетности. Заносите важную информацию о проделанных работах, чтобы всегда формировать правильную отчетность руководству.
4. «Разгрузка» одинаковых задач. Упрощайте работу с однотипными задачами компании, и концентрируйте время на более важные проекты.
5. Исключение ошибок сотрудников. CRM-система является ТОП-1 по устранению человеческого фактора в работе над проектами, а также по экономии денежных средств и времени.
Какую CRM систему выбрать?
Во многих организациях внедрение CRM потерпело неудачу. Почему? Причин может быть несколько. Во-первых, у компании могут отсутствовать компетенции и знания в этой области, а нанимать знающего специалиста они не хотят. Из этой причины плавно вытекает вторая причина – неправильная настройка бизнес-процессов. И, наконец, недостаточный функционал для правильного внедрения системы.
Многим собственникам кажется, что внедрить CRM легко и просто. На самом деле, это далеко не так, существует множество технических подводных камней. Важно понимать, что от правильно выбранной системы будет зависеть успех внедрения.
Прежде чем перейти к выбору системы, нужно ответить на несколько вопросов:
— Зачем компании CRM-система?
— Какова цель внедрения: Упростить работу и повысить эффективность отделов? Удержать покупателей? Повысить качество обслуживания?
Как определить проблемы компании?
Итак, компания определилась с целями, что дальше? Нужно определить проблемы организации, которые может решить CRM и выявить причины их возникновения. Вы можете создать собственный список самых актуальных проблем компании, расписать свое видение и пути решения, но также глубокий и детальный анализ можно доверить нашим опытным специалистам.
Как решить выявленные пробелы в бизнес-процессах?
Определив проблемы компании, ищем их решение! Тут и приходит на помощь CRM-система.
· Нет контроля за работой сотрудников? Это больше не проблема! CRM анализирует шаги менеджеров и автоматически сводит их в отчеты.
· Теряются контакты клиентов и их обращения? Система определяет каждое обращение и сохраняет его в карточке клиента.
· Невозможно отследить источник обращения? CRM фиксирует все данные общения с клиентами в единой базе!
Проблем может быть множество, и почти для каждой есть решение с помощью CRM!
Как выбрать CRM-систему?
Теперь переходим к одному из главных шагов – выбору конфигурации. Какие критерии нужно учитывать при выборе?
— Удобный интерфейс, функциональность и техподдержка;
— Гибкие настройки и возможность доработать функционал системы;
— Есть ли возможность настройки прав и интеграции с информационными системами.
Какие бывают CRM?
Мы проведем краткий экскурс по существующим популярным CRM-системам, которые признаны лучшими среди многих руководителей страны.
CRM на базе 1С.
— Подходит для малого, среднего и крупного бизнеса;
— Оптимизация основных бизнес-процессы;
— Автоматизация отдела продаж, маркетинга и снабжения;
— Решение задачи с управлением клиентской базы и оптимальным хранением данных в единой базе.
Битрикс24.CRM.
— Ведение клиента по воронке: от первого взаимодействия до покупки;
— Все звонки, письма и чаты сохраняются в единую систему;
— Автоматизированная рассылка клиентам писем и смс.
StorVerk CRM.
— Система делает работу прозрачнее, готовит наглядные и правдивые отчеты;
— Контроль сроков и управление продажами;
— Возможность интеграции с 1С.
Надеюсь, нам удалось донести до вас краткую информацию о том, как правильно выбрать CRM-систему. Если у вас возникли вопросы или вы хотите подробнее узнать о вариантах CRM-систем, обращайтесь в компанию ИБР. Наши специалисты подберут верное решение для вашего бизнеса. Мы настроим систему CRM по техническому заданию, после чего вы сразу сможете эффективно взаимодействовать с клиентами!