Схема комплексного подхода к организации автоматизации бизнес-процессов крупного торгового холдинга.
Наш клиент - популярный бренд POLARIS. Входит в топ-5 брендов МБТ поисковых запросов в Яндексе. Бытовая техника соответствует высочайшим европейским стандартам качества. Ключевой составляющей производственного цикла компании является контроль за производством техники на всех ее этапах. Стратегическое преимущество - инновационные продукты, не имеющие аналогов на рынке.
Торговая Сеть включает в себя 34 магазина в 10 регионах России. В связи с динамичным развитием и востребованностью товаров бренда - компанией каждый год открывается от 10 новых магазинов. Расширение сети поставило перед руководством POLARIS новую задачу - внедрение оплаты покупок в системе СБП. Это современный и востребованный метод оплаты, сокращающий время совершения покупки и самое главное - позволяющий экономить на комиссии между переводами.
Для внедрения этого решения заказчиком был выбран “Сбербанк”. Для более быстрого - подойдет Райффайзенбанк.
Реализация проекта через схему взаимодействия продавца и покупателя
1 шаг. Клиент выбрал товар и на кассе собирается расплачиваться.
2 шаг. Кассир спрашивает у него, каким способом он хочет это сделать и узнает, что через СБП.
3 шаг. Кассир нажимает на кассе кнопку СБП и генерируется QR-код.
4 шаг. Клиент открывает мобильное приложение своего банка (это может быть любой банк , поддерживающий систему быстрых платежей) и наводит на qr-код.
5 шаг. У клиента списываются деньги и параллельно в Сбербанк отправляется запрос на получение денег. Запрос обрабатывается мгновенно и соответственно, если оплата прошла - пробивается чек.
6 шаг. Клиенту выдается чек и он забирает товар.
Подключена возможность осуществить 3 операции: оплата, отмена, возврат денег.
Как отмечает сам клиент: “Огромный плюс данного внедренного решения, что значительно снизилась комиссия за переводы с “1-3%” до “0,4%-бесплатно” в зависимости от суммы платежа.
Внедренные решения
Взаимодействие 1С:ERP и API Сбербанка. (интеграция по API авторизации и оплате, которая состоит из 3-х под-API: оплата, отмена и возврат. Основная сложность заключалась в том, что, например, у Райффайзен Банка - 1 API на все операции, а у Сбербанка - 3 дополнительных API. Наша команда IBR справилась с этой особенностью и успешно осуществила внедрение.
Валидация и верификация тоже была реализована через Сбербанк.
Проект был реализован за 2 месяца. Сейчас этот функционал реализован в рамках одного магазина, следующий этап - масштабирование на всю сеть, все остальные процессы уже проверены и протестированы.
В планах на этот ноябрь-декабрь - реализация системы СБП на всю сеть магазинов, как говорилось ранее.