Наша компания «Информационные Бизнес Решения» выявило 4 фактора, которые являются залогом успешного внедрения Битрикс24:
1. Аналитика бизнес-процессов
2. Настройка функционала
3. Обучение сотрудников в уже настроенной системе Битрикс24
4. Сопровождение на этапе запуска
Что внедрять?
Немного странноватый вопрос, но если мы рассматриваем Битрикс24, то он вполне уместен!
Ведь Битрикс24 – это не единичный инструмент, это совокупность инструментов, которые позволяют оптимизировать работу компании. И способ внедрения будет напрямую зависеть от области автоматизации.
Самые частые запросы по внедрению Битрикс24 таковы:
— 70% на внедрение CRM;
— 20% на внедрение модуля учета задач;
— 10% на внедрение Интранет (работа с коммуникациями, документами,блок HR и многое другое);
По статистике, последние редко доходят до внедрения CRM, а вот первая категория клиентов после запуска CRM-системы нуждается в Интранете и запуске Задач/Проектов. Все это происходит обычно по незнанию клиента.
Давайте представим, что мы начинаем внедрение CRM.
Хотим заметить, что часто Битрикс24 понимают под конкретным инструментом, например, HR-портал, или же просто CRM.Здесь тоже важно понимать, что это составные части одной системы – Корпоративного портала. Поэтому в народе можно услышать не «CRM Битрикс24», а «Модуль CRM в Битриксе».
Кто внедряет Битрикс?
Кто-то внедряет систему собственными усилиями, кто-то прибегает к помощи специалистов, а кто-то и вовсе не понимает, зачем нужно внедрение, если существуют уже готовые «Битрикс»-системы. Хотим вам раскрыть тайну! Решения Битрикс24 являются универсальными продуктами, поэтому на 100% они не будут заточены под ваше предприятие, к тому же, системы требуют изучения, хотя бы потому что нужно понять основы всех инструментов и возможностей Битрикс.
О чем стоит задуматься?
1. Сможете ли вы своими силами разобраться в Битрикс24 и внедрить его в свой бизнес?
2. Есть ли у вас свободное время для внедрения?
Если вы засомневались, лучше отдать эту работу специалистам, которые сделают всю работу за вас быстро и профессионально. К тому же, они помогут выбрать вам более подходящий пакет внедрения.
Вы думаете, что достаточно просто установить Битрикс и внедрить его в свой бизнес? Как бы не так! Важными составляющими являются:
1. Настроить систему Битрикс24 под бизнес-процессы вашей компании
2. Обучить сотрудников
3. Разработать правила работы и инструкции для сотрудников
Самая ответственная задача во внедрении всей этой системы падает на консалтинг. Программист, будь он штатный, или нет, должен довести до ума продукт по техническому заданию, а оно уже зачастую составляется специалистами интеграторами, у которых есть понимание, как связать работу компании вместе с Битриксом.
Чтобы избежать пустых затрат времени и средств, мы все-таки рекомендуем обратиться к опытным специалистам с этим вопросом. Так вы сможете обеспечить себе спокойствие, потому что внедрение пройдет со 100% эффективностью и уникальностью под ваше предприятие.
Рассмотрим обязанности, которые лежат на представителе Заказчика:
1. Предоставление исходных данных о всех имеющихся бизнес-процессах предприятия;
2. Контроль и мониторинг всех коммуникаций;
3. Участие в разработке документации и их согласовании;
4. Соблюдение дедлайнов;
Важно понимать и принимать тот факт, что на любые нововведения найдутся противники в вашей компании. Они часто не верят в успех чего-то нового и стараются всяческими способами отговорить от подобных затей. Как правило, таких людей и нужно назначать ответственными за проект и внедрение. И само собой, назначая, не забудьте дать ему все полномочия для сбора и предоставления информации по подразделениям.
Ну, и пожалуй, никто кроме вас не заставит работать свою компанию в этой новой системе. Многие проблемы вытекают из этой составляющей, но помните, что вы лидер и нацелить обязательную работу в идеально настроенной под вас системе сможете только вы.
КАК ПРОИСХОДИТ ВНЕДРЕНИЕ?
Теперь с легкой душой, мы можем начать разбирать основную тему статьи, хотя основные моменты работы мы обозначили еще выше.
1. Аналитика бизнес-процессов компании
Сюда входит сбор данных, общение с клиентом, формирование технического задания под ваши предпочтения, разработки решений и т.д.
Что здесь нужно разъяснить?
- Как заказчик работает на данный момент
- Какие есть «боли» и где возникают основные проблемы
- Что именно клиент хочет решить с помощью Битрикс24
- Ожидание клиента
А далее уже разрабатывается план внедрения и технические задания. Как это все будет выглядеть?
Вы оплачиваете бизнес-аналитику его работу, а он в свою очередь проводит полную аналитику вашего бизнеса, разрабатывает план внедрения, документацию и т.д.
2. Настройка Битрикса
Как вы поняли из названия, сюда входит настройка продуктов Битрикс24. И, как правило, настройки могут быть типовыми и нетиповыми – задачи, начиная от простых без программирования и заканчивая написанием семи с бизнес-процессами компании.
4. Сопровождение при запуске
Мы заметили один важный момент, который как раз является рычагом для запуска всей этой большой системы – Клиенту нужно «дожать» вопросы. Тогда работа закрутиться и остановиться уже не сможет. И тогда задаемся вопросом, как мы можем помочь руководству повлиять на запуск?
Зачастую, в самом начале запуска системы, руководителям сложно принимать и отслеживать все задачи системы. И тут приходят на помощь специалисты, которые смогут разгрузить работу директоров и контролировать все основные показатели, продажи, работу менеджеров и прочее.
И такой вариант решения проблемы можно использовать с разными типами внедрения:
- проектное внедрение
- консультационное внедрение
- универсальное внедрение
Итак, давайте подведем итоги!
1. Чтобы система Битрикс24 заработала и внедрение прошло успешно, нужно следовать проверенному алгоритму;
2. Важно понимать области автоматизации и составить список основных трудностей в бизнес-процессах
3. Решить: кто все-таки будет заниматься внедрение решения Битрикс24 – Вы или специалист;
4. Не стоит забывать, что половина успеха лежит на ваших плечах, и стоит выделить ответственное лицо со всеми необходимыми полномочиями;
5. Помните, что закончив внедрение, нужно запустить механизм системы, дожать вопросы и следить за работой сотрудников в этой системе.
6. Внедрение продуктов для автоматизации бизнес-процессов должно идти на пользу компании!
Внедрение Битрикс 24 в бизнес
23 января 2020
Новости
Отправьте заявку на услугу. Наши специалисты сформируют для Вас предложение.
|
Заказать услугу
|
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей отрасли
Подписаться