О компании
Polaris — это международный производитель бытовой техники, техники для кухни, товаров для красоты и здоровья.
В 2019 году компания начала развивать сеть розничных магазинов. На текущий момент открыто более 100 магазинов по всей территории РФ.
В 2024 году компания зашла на рынок ЕАЕС и открывает магазины в Ташкенте, Самарканде и др.
Наша миссия – сделать ваш дом комфортнее, а жизнь – проще. Мы создаем современные решения, которые позволяют получать от жизни больше удовольствия, занимаясь любимыми делами.
Polaris – нечто большее, чем бытовая техника. Это современные инструменты для решения повседневных задач с минимальными трудозатратами и максимальным комфортом.
Цели проекта:
- Оптимизации имеющих бизнес-процессов под современный функционал и для совершенствования процессов на основе современных цифровых технологий
- Оптимизации и автоматизации бизнес-процессов в Ритейле
- Возможность развития в странах ближнего зарубежья
Ограничения проекта
•Начало проекта: 01.06.23
•Запуск в продуктив: 01.01.24
•Непрерывная работа розничной сети расположенной в разных часовых поясах 7 дней в неделю
•Интеграция с системой производственного учета: с 01.01.24
•Обеспечение высокого уровня SLA-поддержки при одновременном запуске магазинов
Критерии выбора команды 1С для реализации проекта
Опытная команда:
•Экспертов с высокой степенью ответственности за результат и готовая работать в условиях жестких ограничений
•Работающая по проектной методологии: анализ - процессы – моделирование – описание решений – обучение – старт
•Использующая в разработке системы лучшие современные технологии 1С, с учетом потенциала развития бизнеса
•Открытая к передаче знаний: глубокая подготовка команды заказчика.
Ситуация до внедрения:
Основным мотивом инициации проекта стала необходимость в оптимизации и автоматизации имеющихся бизнес-процессов под современный функционал, совершенствование процессов на основе современных цифровых технологий
Не смотря на-
• Непрерывную работу сети магазинов
• Одновременно открытие и запуск новых магазинов
• Сложность бизнес-логики предприятия с большим количеством требований к стандартам работы бизнес-процессов без возможности на ошибку;
• Высокую технологическую нагрузку по объему данных, осуществлен перевод сети магазинов в 1С ERP не потеряв ни одного клиента и не упустив ни одной продажи.
Подготовлены и настроены процессы для запуска продаж через страны ЕАЭС.
Перевод систем на 1С ERP осуществлен с 30.12.23 по 10.01.24 в жестких организационных и временных ограничениях с пошаговым таймингом и контролем всех работ
Процессный подход
•196 процессов•466 запросов на изменение
•144 отчетные формы
•172 печатные формы
Архитектура решения и масштаб проекта:
Количество автоматизированных рабочих мест: 300
Продукты 1С, внедрённые в ходе проекта: 1С:ERP Управление предприятием
Внедренные подсистемы продукта:
- Управление закупками
- Управление продажами
- Управление взаимоотношениями с клиентами.
- Программы лояльности
- Маркетинговые мероприятия
- Ценообразование
- Управление складами и запасами (в т.ч. ордерными)
- Планирование продаж
- Анализ продаж
- Планирование закупок
- Подключение торгового оборудования
Сроки и качество (по 10-балльной системе):
- соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10-балльной системе: 10
- общая удовлетворенность пользователя услугами компании-исполнителя, баллов по 10-балльной системе: 10
Сроки и качество:
-
отклонение по срокам: 10 %
-
отклонение по бюджету: 0 %
Экономический эффект от внедрения (%):
- сокращение трудозатрат с учетом роботизации части процессов: 7%
- улучшение конкурентоспособности за счет внедрения новых технологий: 10%
- ускорение подготовки аналитической отчетности: 10%
- увеличение достоверности информации и получение ее непосредственно из системы: 7%
- снижение риска потери денег (контроль действий клиента в связке с платежной дисциплиной и манипуляций с товарами): 15%
Результаты проекта
Настроен и ведется учет основных процессов:
•Розничная реализация более 5000 SKU•Реализация интернет-заказов через розничную сеть
•Гибкая возможность настройки маркетинговых мероприятия
•Программа лояльности
•Сервисное обслуживание проданной техники
•Сложное ценообразование с многокритериальным анализом
•Учет движения ТМЦ между магазинами и РЦ
•Складская логистика (управление ордерными складами)
•Резервирование ТМЦ под Заказ в соответствие с бизнес-процессами обработки заказов
•Интеграция с маркет плейсами
•План-фактный анализ продаж
•Управление оборачиваемостью складских остатков
•Максимальная оптимизация процессов розничной торговли и исключение человеческого фактора
•Мобильное рабочее место специалиста по обработке и выдаче интернет-заказа